Пятьсот литров фальсификата и четыре наркоторговца

25


Что же все-таки решает вопрос товарооборота – спрос или предложение? Закон рынка категоричен. Однако случается и так, что именно предложение не только диктует спрос, но и граничит с уголовной ответственностью. Как, например, победить торговлю наркотиками? Когда-то во времена Советского Союза один факт употребления становился ЧП. Кстати, в ряде стран за распространение наркотиков предусмотрена смертная казнь, и законное возмездие настигает даже иностранцев. Как же нам искоренить проблему (по свидетельству правоохранителей, в Дебальцево каждый третий горожанин от 14 до 20 лет употребляет наркотик)? И возможно ли? Этим мы поинтересовались у временно исполняющего обязанности начальника ГО УМВД, полковника милиции Павла Панасюка.

– Проблема, действительно, грандиозная. Но решить ее, задерживая наркоманов и даже привлекая их к ответственности, невозможно. Поэтому сегодня мы делаем акцент на распространителей. Уже в этом году возбуждены уголовные дела против четырех сбытчиков. Для Дебальцево это серьезная цифра.

– Каков социальный статус этих людей? И чем именно они торговали?
– Некоторые официально трудоустроены, все имеют нормальный достаток. Продавали и марихуану, и более тяжелые наркотики.

– А как в отношении непобедимого самогона? Тема в городе очень актуальна.
– Не такой уж он и непобедимый. Вот недавно у одного жителя Первой площадки изъяли 500 литров фальсифицированной водки. Спиртное готовилось к расфасовке в бутылки, а впоследствии- к отправке в ларьки и другие подобные точки.

– Можно как-то визуально отличить в продаже суррогат?
– О том, что качество такого напитка опасно для жизни «сообщает» цена. Как правило, стоимость такой водки 6-7 гривен за бутылку. Что же касается самогона, то и здесь реально навести порядок. Конечно, привлечение к административной ответственности, когда человек отделался 51 гривной- результата не даст. Здесь законодателю необходимо пересмотреть меру наказания, вплоть до уголовной ответственности за изготовление и реализацию.

– Павел Петрович, в городе активно ходят слухи о, так называемом, крышевании самогонщиков милиционерами.
– Не буду ни соглашаться, ни опровергать, но моя задача сегодня встряхнуть городской отдел милиции, заставить работать. Тот, кто что-то крышует или просто отсиживается в отделе, работать здесь не будет. Некоторые, считая, что я человек временный, ушли на больничный, однако это их вряд ли спасет. Для меня важно продемонстрировать, что работать надо не на показатель, а на качество. И главное не раскрытие преступления (хотя и это важно), а его профилактика. Когда факт злодеяния свершен, уже есть пострадавший, обиженный, а куда значимее этого не допустить.

– Каким образом?
– Максимально снизить количество потенциальных жертв и преступников на улице. Например, человек в состоянии алкогольного опьянения. Он может стать как потерпевшим (присел на скамье, задремал, лишился имущества), так и злоумышленником (закончились деньги, сорвал с прохожего цепочку, продал, выпил). Для этого необходимо усиленное патрулирование улиц, что мы сегодня и делаем.

– Но ведь в городском отделе постоянно не хватает сотрудников патрульно-постовой службы.
– Наша задача обеспечить горожанам безопасность, а человек в форме непроизвольно дисциплинирует окружающих. Поэтому считаю, что милиционер, вне зависимости от места его деятельности, должен нести и эту нагрузку. Мы вывели на улицы всю ППС, одели сотрудников в светоотражающую одежду, и дополнительно обеспечили активное патрулирование за счет смещения рабочего графика других служб. То есть четыре часа человек выполняет свои непосредственные обязанности, а четыре– патрулирует территорию города.

– Во-первых, удалось ли таким образом охватить все?
– Даже при огромном желании это нереально. В Дебальцево 70 патрульных участков, город имеет географическую специфику (Светлодарск и Мироновский достаточно отдалены), поэтому мы усилили патрулирование наиболее опасных и криминогенных районов. Если говорить в цифрах, то на охрану улиц ежедневно выходит до 10 отрядов, это значит, что патрулируется 10-12\% территории.

– Во-вторых, уменьшилось ли число правонарушений?
– Преступность на улицах снизилась на 25\%. Следующим шагом на пути к профилактике стал «предпраздничный» визит по местам жительства лиц, освободившихся из мест лишения свободы. Накануне майских праздников личный состав отработал притоны в Мироновском и Светлодарске. И результат налицо – за время длительных выходных – ни одного тяжкого преступления. И заявлений в милицию поступило 7 против 20-30 в прошлые годы.

– Павел Петрович, а что касается волокиты расследования дел. Говорят, что из 360 «зависших» в рай- и горотделах области, 192 приходится на Дебальцево.
– На сегодня осталось 180. Чтобы ускорить процесс и, как говорится, разгрести все, что накопилось, нам в помощь прислали восемь сотрудников из соседних городов. Процесс пошел.

– В чем же причина сложившейся ситуации?
– В Дебальцевском горотделе практически нет следствия, катастрофически не хватает оперативников. Здесь, конечно, есть и объективная причина. В целом, начиная с 90-х, в правоохранительных органах количество сотрудников уменьшилось в 1,5 – 2 раза. Но моя задача заставить отдел работать. И это, я надеюсь, удастся.

Валентина Покорчак