Детки для клетки?

13


Они подобно бездомным собакам сбиваются в стаи, с той лишь разницей, что гонит их на улицы не голод, а жажда развлечений. Жестоких, циничных, бесцельных и не поддающихся логике. Они неуправляемы родителями и школой, а понимают лишь позицию силы. Можно было бы выступить с нее, например, семидесятилетней Александре Егоровне из Мироновского, но неравны они. И физически, и духовно. А впрочем, как уверяют знающие, лидеру этих подростков даже когда-то прилично всыпали, только почему-то ничего не изменилось.

Эти с позволения сказать детки, поддаваясь вирусу толпы, направляют «богатырскую» удаль на травлю тех, кто слабее, и в принципе противостоять и защитить себя не может. Они на могилах воинов Великой Отечественной войны, громко хихикая и матерясь, распивают пиво, после, не утруждая себя культурными потугами, у памятника тому, кто отдал за них жизнь, оставляют бутылки и устраивают туалет.
Но самое страшное то, что им за это «ничего не будет». «Эй, Шурка!» – окликает юный мироновец женщину, годящуюся ему в бабки. И дальше следует пересыпанное нецензурной бранью пошлое предложение. «Хороший мальчик» подходит к другой пожилой женщине, и, не тушуясь, расстегивает брюки. Под улюлюканье товарищей извлекает из них кочан кукурузы. Сгибаясь от смеха пополам (весело же!) они с чувством триумфаторов наблюдают, как жертва бесславно покидает поле битвы, ретируясь в подъезд.

Но если вам кажется, что собственная квартира надежное укрытие, то вы ошибаетесь. Здесь-то как раз и начинается кульминация конфликта. Александра Егоровна, как и другие, попавшие под прицел недорослей, возможно и дальше терпела бы. Но ее дом перестал быть ее крепостью. Шесть раз (!) подростки выбивали в квартире стекла. Что здесь скажешь, не повезло ей, живет на первом этаже. Реанимируя в очередной раз на скудную пенсию окно, надеялась, на последний. Однако ребятки не заставили себя ждать. Как-то в не самый приятный вечер женщина увидела в проеме (благо фонарь у дома повесили) … ноги. Естественно, наученная горьким опытом общения с детками, подошла к окну, чтобы предупредить вредительство. В этот момент носок обуви висевшего сверху (уцепившись в газовую трубу) прилип к стеклу, тут же давшему ряд трещин, и врезался Александре Егоровне в лицо. Ошарашенная таким раскладом она не сразу и заметила, что острый осколок впился в ее собственную ногу, окрасившуюся в кровь.

Надо обратиться в милицию, посоветуете. Обращалась. Как заявил исполняющий обязанности начальника ГО ГУМВД Александр Буденный, по этим фактам к административной ответственности привлечены родители. Большего закон не предусматривает, а все, что он может, милиционеры предприняли.

«Что ты меня пугаешь! – кричит подросток на очередную попытку себя защитить. – Я несовершеннолетний, мне ничего не будет!»
Ему и правда ничего не будет. Вот только не надо изобретать велосипед, чтобы понять – безнаказанность влечет вседозволенность, а это путь к более серьезному преступлению. Откуда же они взялись, эти детки, посылающие по известному адресу даже собственных родителей? Винить время глупо, бессмысленно и несправедливо, поскольку существуют они наряду с умными, образованными, стремящимися к чему-то созидательному ребятами.

Как защититься от стаи озлобленных мальчишек? И что ждет их самих? Одним словом – сплошные вопросы.
А им, действительно, ничего не будет, даже имея список мироновских хулиганов, большая часть которых ученики одной из двух школ ( отнюдь не интерната), привести здесь нельзя. Они же дети.

Валентина Покорчак