Что ты чувствуешь, когда окончательно понимаешь, что назад дороги нет? Когда ты понимаешь, что в свой такой родной дом, в свои родные стены ты если и сможешь вернуться, то только в гости, и то – не факт…
Распаковывая множество коробков с такими родными вещами из родного дома, прижимая чуть ли не каждую вещь к себе, из моих глаз невольно лились слезы… То ли это слезы радости от того, что мне повезло больше, чем многим из нас беженцам…
Я теперь могу пить чай из СВОЕЙ любимой кружки, которая согревала горячим чаем в самые лютые холода в Дебальцево, укрываться СВОИМ пледом, под которым проведена куча вечеров, держать в руках с самыми теплыми воспоминаниями СВОЙ выпускной альбом, в котором Очаповская Татьяна Николаевна – еще мой любимый учитель украинского языка и литературы (а не один из главный представителей псевдореспублики), в котором все учителя и одноклассники не разделены «русским миром».
То ли это слезы горечи, горечи от того, что я больше не усну в своей кровати дома, не пройду привычный путь из дому на работу, с работы домой… Не выйду просто прогуляться по таким родным улицам нашего Дебальцево…
Вроде бы ничего не изменилось… Я уже жила далеко от дома, но не настолько далеко, как сейчас… И раньше мы все в любой момент могли вернуться в свой отчий дом, погостить у родных, да и просто получить сил от родного дома, ведь все мы знаем, что дома и стены помогают…
Невозможно передать словами все чувства. Меня просто разрывает на кусочки, когда достаешь гардину, которую шила любимая мама, она теперь будет висеть очень далеко от дома на кухне – только кухня это не моя, и вряд ли теперь у нас, беженцев, будут СВОИ кухни, спальни, да и вообще квартиры.
Уверена, что многие сейчас понимают, что я испытываю, и многие испытывали то же самое… Очень горько, очень больно… В очередной раз в душе и сердце горит ужасное чувство ненависти, ненависти ко всем тем, кто лишил нас таких маленьких радостей жизни, радости от того, что ты дома, что у тебя есть все необходимое для жизни. Понятно, что нет придела совершенству и многим из нас хотелось иметь намного больше, чем у нас было, но все же у нас это было!
«Добрые» типа братья из России и те жители типа республик, которых не коснулось то, что пережили мы, дебальчане, попробуйте сдержаться и не высказывать ничего, что это вина «хунты», Порошенко и раша здесь не причем и т.п.! Меня и мои переживания поймут только те, кто пережил подобное, те, кто, возможно, навсегда разделен с мамой, бабушкой, дедушкой, отцом, братьями и сестрами из-за этой проклятой идеи “ДыНыРы”!
Это ужасно, когда больше всего на свете ты просто хочешь обнять мамочку, а не можешь, потому что она далеко, потому что вас разделяет война! Если наши родители еще полны сил и надежд и смогут приехать к нам в гости на большую и мирную землю, то что говорить о наших самых дорогих и близких старичках? Мы ведь все понимаем, что такие родные и самые лучше бабушкины пирожки мы не сможем поесть… И плевать на ту фигуру! Я бы сейчас многое отдала за бабушкин вкуснейший пирожок!
Строки одновременно со слезами из моих глаз продолжают литься… Вроде бы что здесь такого, подумают многие… Живет себе на мирной территории, еще и родные и дорогие вещи получила из дому… Но, блин, народ, это ужасно горько! Если раньше я еще жила мечтой приехать в родной город, понятно, что не навсегда, но хотя бы в гости… То теперь понимаю, что если ничего сейчас не изменится, то дороги домой просто не может существовать…
Те, кто не пережили того, что пережили мы, нас никогда не поймут! Они никогда не смогут понять как это, когда тебя тянет в родной дом, а у многих от родного дома остался лишь фундамент, или что еще хуже – его просто отжали орки и живут там, как хозяева жизни…
Казалось бы, у тебя есть еще и своя любимая кружка, и свой домашний халат, в котором чувствуешь себя, как никогда уютно, свои родные стены… Только теперь в этом всем ходит какой-то ублюдок, который тебя всего этого лишил, лишил этого сотни и тысяч таких как мы, и еще может лишить…
Ты понимаешь, что никогда не попадешь на встречу одноклассников, на встречу выпускников своего ВУЗа, если, конечно, учился в Луганске или Донецке.
Казалось бы, такие обыденные и простые вещи, но у нас теперь нет даже этого. Многие, у кого это есть, совсем этого не ценят. Мать и дочь, которые живут рядом, не ценят то, что они есть друг у друга, что они всегда могут помочь друг другу, просто обнять друг друга и поддержать!
Не ругайтесь, цените друг друга, ведь вы можете это все потерять… Я бы многое отдала сейчас, чтоб мамочка была рядом, за бабулины и дедулины самые вкусные фрукты и овощи с огорода, за самые обычные посиделки у них во дворе, за нашу любимую кашу на костре, шашлык, да просто за то, чтобы я в любой момент, когда только захочу, могла их обнять и сказать как сильно я их люблю, а вместо этого я обнимаю фотографии, Скайп с экраном монитора, потому что нас лишили даже возможности обнимать родных!
Это ужасно – жить со страхом – все ли нормально там, на другом конце телефона, когда звонишь и со страхом ожидаешь, что же тебе там скажут. Нет ничего прекраснее, чем услышать, что у них там все тихо и не стреляют!
Спасибо, мои родные, за кусочек дома, спасибо за эти силы и веру, которые Вы мне дали! Я Вас очень сильно люблю, Вы самое дорогое, что у меня есть! Я верю, что мы обязательно обнимемся все вместе!!!
…Берегите себя и своих близких, цените то, что вы есть друг у друга!!! Всем мира, добра и успехов в создании жизни с чистого листа! У нас все обязательно получится!!! И мы обязательно вернемся в наш родной город, хоть в гости, хоть насовсем, но вернемся!!! Сил и терпения всем нам! Все будет хорошо!
✏ P.S. Данная запись – из рубрики личных историй соотечественников, которые не предали свою страну, в разной мере пострадали, но не сломались духом. Кто обустраивает новую жизнь на свободной территории, кто сражается на фронте за независимость нашей страны, кто продолжает жить в оккупации, надеясь на освобождение… Свои истории присылайте анонимно на адрес электронной почты [email protected]
На фото: Дебальцево – Украина.