От редакции. Это уникальное исследование жителя Донецка – наблюдение за буднями российских военных на оккупированной территории. В статью вложен сюрприз от украинских партизанов, которому российско-фашистские захватчики совсем не обрадуются – 30 минут перехваченных переговоров русских оккупантов, из которых вы узнаете много интересного об их деятельности на Донбассе.
Про российский концлагерь “Изоляция” для украинцев в Донецке ИНФОРПОСТ уже сообщал в предыдущих статьях. Сегодня даём координаты именно российского штаба управления этим лагерем и российским оккупационным корпусом на Донбассе.
Итак, российские военные находятся на территории города под ненастоящими именами, в форме либо со знаками различия “ДНР”, либо в “российском пикселе” без шевронов, с “колорадкой” на погоне или “разгрузке”. При уходе, выезде на “боевые” на колени и локти они привязывают белые ленты.
Находится штаб “Донецкого оккупационного корпуса” России (1ДК) в здании, где до войны была “Донецкая региональная таможня”: г.Донецк, ул.Лейтенанта Николенко, дом №9.
В здании таможенных складов по ул.Николенко д.№7 (рядом) находится мат.склад русских и автопарк. На территории, прилегающей к таможенным складам и донецкой ВГСЧ (военизированной горноспасательной части), расположены казармы оккупантов, и на небольшом стадионе внутри территории стоят несколько российских станций РЭБ с развёрнутыми антеннами на автомобильных шасси (я видел “Камаз”).
Забор высокий, наверху колючая проволока – как на уголовной зоне, кольцами. Территория усиленно охраняется.
Несколько блокпостов по периметру и на въезде со стороны ул.Артёма. На крыше российского штаба был замечен снайпер.
Возможно, на стадионе ВГСЧ стоит и российская спецсвязь (видел спутниковые тарелки на “Кунге”). Жгут кабелей от машины уходит в сторону здания российского штаба. Я насчитал три штуки авто с развёрнутыми антеннами. В этом районе не ловит сигналы станций своих операторов мобильный телефон – и сепарский “Феникс”, и “МТС” – “палок” уровня доступности мобильной связи на экране телефона ноль. Иногда машины эти уезжают.
Весной 2017 года, утром, в верхний пятый этаж российского штаба кто-то стрельнул из гранатомёта. Было много кипиша и шума с облавой. Выставили оцепление, и по всему району у всех, кто на улице, патрули проверяли паспорта (как при немцах, когда делали облавы на евреев) . Меня проверили тоже.
Всегда утром часов в 9-00 (в 8-00 у них развод или поверка), независимо от дня недели, русские выходят из штаба с полными разгрузками автоматных рожков, грузятся в свои военные “Камазы”, выезжают с расположения на улицу Артёма. Тут уже надо смотреть: если свернут на север (направо) – значит едут на войну в “авдеевскую промку”, если повернут на юг (налево) – значит едут тренироваться на полигон у г.Старобешево.
После 16-00 вечером россияне возвращаются. Вероятно, сдают оружие в арсенальные, и уже налегке растекаются по казармам. Основное помещение, оборудованное под казармы российского оккупационного корпуса, находится в здании, где раньше (до войны и оккупации) был “Донецкий апелляционный хозяйственный суд” – ул.Артёма, дом №157 (остановка “ДОНУГИ”).
Когда на фронте военное обострение, то с территории российского штаба в темное время суток (во время комендантского часа) выезжает тентованный длинномер, едет в сторону, где слышна канонада боя. Через часа 4 возвращается обратно. Предполагаю, что или развозит боекомплект своим, или там в кузове скрывается российская станция контрбатарейной борьбы. Старшие офицеры и генералитет российского штаба проживают в гостинице “Виктория” у “Донбасс-Арены” (по адресу: проспект Мира, дом №14а).
Въезд в гостиничный комплекс охраняют военные, есть блокпост.
Мобильная связь в районе гостиничного комплекса глушится. Где стоит российский автомобиль РЭБ – не определил. Патрули часто ходят.
В Донецке с 2014 года почему-то российские оккупанты и их пособники решили, что мобильная связь в городе прослушивается СБУ, поэтому многие командиры банд и рядовые пользуются до сих пор УКВ-радиостанциями и телефонными удлинителями “Senao”. Они, я слышал, считают, что используя городскую проводную телефонную сеть, отрезанную от Украины, они в безопасности от тотального прослушивания…
“Сюрприз” для оккупантов – в нашей обобщающей демонстрации вражеских радиоголосов в районе сканирования.