Сирийцы разоблачили свежие фейки российской пропаганды, которые, по мнению автора, сделаны для прикрытия уже запланированной химатаки путинско-асадовского альянса против мирных жителей. Кремль задействовал свои информационные ресурсы, чтобы заранее обвинить сирийскую оппозицию в использовании химического оружия, запрещенного международными конвенциями, против мирного населения.
Разоблачение опубликовал Телеграм-канал Inspire. Сообщается, что таким образом российская пропаганда прикрывала химические атаки в Сирии с самого начала, а это является предвестником того, что путинская власть готовит новый теракт против сирийцев, не поддерживающих диктатуру Башара Асада.
Фейк №1
“Боевик, взятый в плен под Алеппо, рассказал об изготовлении химического оружия” – статьи под такими заголовками и видео разместили множество российских пропагандистских сайтов.
Видео допроса пленного, опубликованное российскими пропагандистами.
Разоблачение фейка №1
С самого начала мне было ясно, что это ложь — вопрос был в деталях: ложь ли это при переводе, или все действо есть сплошной театр.
Оказалось — оба варианта.
Итак, что добавили от себя российские пропагандисты — не могут не приврать, даже когда само «интервью» снято полностью по методичке.
В тексте говорится о деньгах и ежемесячном жаловании — в видео этого нет.
Однако все остальное, в принципе, есть. И сейчас мы разберём, почему это ложь и заготовка.
1. «В 2014 году я вступил в ХТШ» — это здорово, это правда круто, особенно если учесть, что ХТШ тогда ещё не было, а организована она была лишь в 2017;
2. Муджахиды ХТШ не обучались у турецких инструкторов в турецких лагерях. У них свои лагеря подготовки. В эти лагеря ездили повстанцы из протурецких группировок, и далеко не все они поддерживали ХТШ, и это симметрично;
3. Из текста явно следует, что, обучившись в турецких лагерях чему-то там, чему можно научиться в столь краткие сроки, этот человек прямо от своих руководителей отправился в Идлиб — то есть он не перешёл в ХТШ, а приехал вроде как по обмену/поработать/погостить (нужное подчеркнуть) — что само по себе весьма маловероятно. А давайте, кстати, вспомним периодически повторяющиеся в пропаганде сентенции о том, что ХТШ выдавила отсюда все иные группы.
И вот на фоне этого приезжает такой один никому не известный человек из протурецкой группы, и начинает выполнять тут важные дела. Он не Амир, не советник — но при этом занимается, внимание! — взаимодействием на фронте. Вообще, конечно, очень странная и обтекаемая формулировка.
Взаимодействие с чем? Отряд с отрядом, снабжение, взаимодействие со спальным мешком — завалиться в кусты и давануть чуток?
Ну конечно же, судя по дальнейшим событиям, это очень значимый, очень высокопоставленный человек, и он на фронте занимался взаимодействием целых армий, не иначе.
Потому что как тогда объяснить тот факт, что — как утверждают пропагандисты — годами устраивающие провокации с применением химического оружия и искусно прячущиеся, так что не найти ни следа, ни доказательства, повстанцы вдруг берут и открываются новоприбывшему во всем?
И не только приглашают к работе с зарином не имеющего отношения к этому человека (он больше по взаимодействию на фронте, а не химик — ну вы помните), но и посвящают его в такие интимные детали предстоящего как место — Кафр Баттых.
Годами держали в секрете так, что не мог никто ничего обнаружить, обманули и ОЗХО, и весь мир — а тут буквально первому попавшемуся все выложили. Причём вы не забыли? — первому попавшемуся из протурецкой группировки.
Но самое удивительное, что этот важный и так много знающий человек до последнего лазил по фронту, имея крайне смутные варианты отхода, впрочем, как и озвученные цели своего там нахождения. То есть ХТШ выпустила такого важного свидетеля прямо в объятия мухаббарата — видимо, прокосячил в «изготовлении зарина» и его разжаловали.
Кстати, выход он должен был осуществлять на территорию, подконтрольную протурецким группам, которые, как мы помним, особо ХТШ не жалуют.
То есть он не просто первый попавшийся пленный, которого смогли «уговорить» оболгать ХТШ и себя самого, а человек с крайне противоречивыми поступками и нереальными жизненными ситуациями.
И конечно, измученный вид человека на видео, потрескавшиеся иссохшие губы, и засохшая пена в углу рта, равно как и проблемы с глазами вовсе не свидетельствуют о применяемом по отношении к нему насилии. Никто его не вынуждал выучить показания и никто над ним не издевался — что вы, пытки это же совсем, абсолютно не свойственно ни российской, ни асадовской полиции.
И потому совершенно не имеет значения тот факт, что периодически несчастный поглядывает куда-то вверх и влево — иначе можно было бы с уверенностью сказать, что он пугливо следит за реакцией на свои слова: все ли он выучил верно.
Думаю, даже самые начинающие физиономисты найдут в этом интервью массу полезной практики по мимике лица лгущего и боящегося человека.
И наконец, как по заказу это интервью вышло прямо перед очередной «химической провокацией» — чтобы когда снова Башар и Путин отравят мирное население, можно было кричать во всю пасть: «А мы говорили! А у нас и доказательства есть».
Но это так называемое «интервью» есть ни что иное как шитая белыми нитками лажа, на которую только вы и способны. И которая на доказательство не тянет от слова никак.
Фейк №2
Разоблачение фейка №2
Очередная беспредельная тупость пропагандистов. Когда кажется, что более убогими они быть уже не могут — они могут.
Теперь для убедительности проиллюстрировали инструкции из своих методичек — об организации «Белыми касками» химических провокаций — фотографиями.
Ага, у нас тут аттракцион невиданной откровенности: никогда не было и следа присутствия ОВ, сколько рассеюшка ни билась, ни искала — все найти не могла. И тут мы решили — а давай-ка облегчим врагам, да и выложили все барахлишко на видном месте, разложили курточки заодно, и всем показали, а ещё сделали фото да всем тупорылым пропагандистам отправили. Видимо, так.
На самом деле — почти так. Убеждён, что фото подлинные. Да только сделаны они не на Освобождённых территориях Идлиба, а на оккупированных Асадом и русней. Курточку как у спасателей состряпать — плёвое дело.
И химическая атака действительно готовится, да только опять же ими самими.По причине своей беспримерной лживости и подлости Россия отхватила презумпцию виновности, но несмотря на отсутствие к ней доверия, продолжает создавать такие нелепые инсталляции
Напомним, что применение токсичных веществ правительством Асада нарушает международную Конвенцию о запрете химического оружия, к которой Сирия присоединилась в октябре 2013 года. Эсперты Организации по запрещению химического оружия (ОЗХО) пришли к выводу, что в сирийском городе Дума 7 апреля 2018 года было применено химическое оружие. Заключения экспертов вызвали резкую критику со стороны России. Представители российской власти заявляют, что в Думе была лишь инсценировка химической атаки со стороны оппозиции, чтобы обвинить в этом Башара Асада.