В русскоязычном сегменте Интернета за много лет образовался информационный вакуум о событиях в Сирии. Одна из главных причин тому – заинтересованность Российской Федерации в сокрытии правды, поскольку связь Кремля с диктатурой династии Асадов тянется ещё со времён холодной войны. Российская пропаганда, пользуясь языковым барьером, замалчивает правду и распространяет только выгодную Москве информацию. Для тех, кого интересуют причины восстания сирийцев против режима Асада – этот материал.
С чего началось восстание сирийского народа против Ассада? С убийства детей. В городе Дераа одноименной провинции двенадцатилетние мальчишки вполне заслуженно высказались на стене в отношении Башара, отец которого силой захватил власть в стране десятки лет назад. «Ты следующий, доктор!» — начертали они на стене, имея в виду свержение тирана.
Дети были арестованы и запытаны до смерти, их в прямом смысле резали живьём на куски.
Когда их отцы пришли и предложили себя взамен, бандиты Режима издевательски посмеялись и велели отправляться домой и наделать себе новых сыновей. А если не справятся, то они, бандиты, придут и помогут.
В знак солидарности с убитыми горем отцами и против произвола люди стали выходить на демонстрации, безоружными.
Это Асад объявил войну.
Это он сделал возможным для своих рабов истязать детей в застенках.
Это он укоренил в стране беспредел шиитского меньшинства по отношению к суннитам.
Это он первым открыл огонь, убивая несогласных с его политикой.
Тиран готов убить сколь угодно людей ради сохранения власти. Он не гнушается ничем, словно гнусный падальщик-трупоед.
Его трон стоит, омываемый кровью, и мертвые детские тела убитых им — его опора.
Но придёт время — и ты станешь следующим, доктор!
СИРИЯ РАССВЕТ РЕВОЛЮЦИИ | ГЛАВА #1 | ВСТУПЛЕНИЕ
СИРИЯ РАССВЕТ РЕВОЛЮЦИИ | ГЛАВА #2 | ТИРАНИЯ ХАФЕЗА АСАДА
СИРИЯ РАССВЕТ РЕВОЛЮЦИИ | ГЛАВА #3 | БАШАР АСАД У ВЛАСТИ
СИРИЯ РАССВЕТ РЕВОЛЮЦИИ | ГЛАВА #4 | ТЫ СЛЕДУЮЩИЙ, ДОКТОР!
СТАНОВЛЕНИЕ АЛАВИТСКОЙ ВЛАСТИ
Как правило, для того, чтобы разобраться в настоящем, нужно обернуться и посмотреть в прошлое. Как известно, Башар Асад происходит из алавитской семьи и является внуком Сулеймана аль-Асада. Того самого, который являлся пособником французского оккупационного режима, установленного в Сирии в соответствии с соглашением Сайкса-Пико. Сулейман аль Асад также являлся одним из подписантов т.н. «меморандума» алавитских старейшин, обращённого премьер — министру Франции, еврею Леону Блюму. В своём так называемом «меморандуме» старейшины слезно просили французское правительство сохранить мандат военного присутствия в Сирии, подталкивая его к продолжению кровопролития. Привожу отрывок.
Премьер — министру Франции Леону Блюму:
«По случаю продолжающихся переговоров между Францией и Сирией, мы, лидеры алавитов в Сирии, имеем честь обратить ваше внимание и внимание вашей партии к следующим пунктам:
Дух ненависти и фанатизма, заложенный в сердцах арабов-мусульман против всего, что является немусульманским, постоянно воспитывался исламской религией. Нет надежды на то, что ситуация когда-либо изменится. Поэтому отмена мандата будет означать то, что меньшинства в Сирии будут подвержены опасности смерти и уничтожения, так как отмена мандата уничтожит свободу мысли и убеждений.
Мы видим сегодня, как мусульмане, живущие в Дамаске, заставляли живущих среди них евреев подписывать документ, обязывающий их не отправлять еду своим страдающим собратьям, живущим в Палестине. Еврейская ситуация в Палестине является ясным и очевидным свидетельством приоритета религиозного вопроса для арабских мусульман по отношению ко всем, кто не принадлежит к исламу.
Те добрые евреи, которые пришли к арабским мусульманам с миром и цивилизацией, распространились по земле Палестины, не нанесли никому вреда никому и ничего не взяли силой. Однако мусульмане объявили им «священную войну» и не стеснялись убивать своих детей и жен, несмотря на присутствие французов и англичан в Палестине и Сирии.
Таким образом, евреев и представителей других религиозных меньшинств ждёт чёрная судьба, если мандат будет отменен, и произойдет объединение сирийских мусульман с палестинскими. Это объединение является высшей целью арабских мусульман.
Мы, представители алавитского народа, подписываемся под этим меморандумом. Алавиты кричат и просят французское правительство и французскую социалистическую партию обеспечить их права и независимость, передать это в руки лидеров Франции. Алавиты — верные друзья, оказавшие большую услугу французам. Сейчас нам угрожает смерть и уничтожение.
Мы ценим благородное чувство, подталкивающее вас на защиту сирийского народа, и пробуждающее в вас желание добиться независимости, но в настоящее время Сирия далека от почетной цели, к которой вы стремитесь, потому что Сирия по-прежнему подвержена духу религиозного феодализма. И мы надеемся, что французское правительство и французская социалистическая партия не согласятся с тем, чтобы сирийцы получили независимость, что будет означать порабощение алавитского народа, а также и то, что меньшинства будут подвержены риску уничтожения». Конец цитаты.
Это письмо проливает свет на то, из какого чрева вылупились на белый свет и Башар Асад, и его отец Хафез. Это необходимо знать для того, чтобы иметь ясное представление о том, кто правил Сирией на протяжении последних пятидесяти лет.
ВОЕННЫЙ ПЕРЕВОРОТ ХАФЕЗА АСАДА
Алавитская ночь опустилась на Сирию, после того как в результате даже не одного, а нескольких военных переворотов к власти пришел сын того самого Сулеймана, Хафез. Все эти перевороты являлись ступенями, по которым малоизвестный командир эскадрильи истребителей сирийских ВВС, работая локтями и коленками, карабкался к пантеону арабских диктаторов, расплодившихся на руинах, низвергнутого с высот былого величия Исламского Халифата.
Едва взобравшись на трон, Асад объявил себя генеральным секретарём правящей партии «Баас» и единоличным правителем Сирии. Надо сказать о том, что после каждого очередного переворота «солнцеподобный» легко и непринуждённо сваливал в кювет тех наивных и несчастных, с кем готовил переворот предыдущий, потому никакой альтернативы его диктатуре в Сирии на момент его воцарения уже не существовало. Деспотия «дамаскского льва» являла собой точную копию остальных восточных деспотий того времени и была заражена абсолютно теми же социальными миазмами и пороками. Расслоение общества на «юпитеров» и «быков», коррумпированная экономика, бесчинства созданной им тайной полиции (мухабарата), похищавшей и убивавшей людей за несогласие с политикой властей, проявленное даже в разговорах, не говоря уже о симпатиях или причастности к религиозной оппозиции.
Утвердив личное, безальтернативное и тоталитарное господство, поставив на ключевые посты в армии и в силовых структурах представителей алавитских кланов, Асад с утроенной энергией продолжил дело своего отца, демонстрируя повадки банального людоеда, которые и легли тяжелым наследственным грузом на плечи его отпрыска. Любое пересечение границ религиозного усердия, установленных алавитским режимом, равно как и любое несогласие с потерявшими меру и стыд алавитскими чиновниками, пресекалось либо убийством, либо гонениями, либо тюремным сроком. Только за неосторожно высказанную фразу люди садились в тюрьму молодыми, а выходили седыми стариками. Духовенство, как и подобает духовенству, было занято лишь прославлением режима и наведением «штиля» в настроениях верующих. Но надо сказать, что и сирийский народ на «любовь» своего правителя отвечал взаимностью, отстреливая бааситов и алавитов, как главных проводников политики режима, его пособников и стукачей.
Кульминация его злодеяний пришлась на февраль 1982 года, когда вверенные ему подразделения национальной гвардии, целиком состоящие из алавитов, совершили массовые убийства суннитского населения в восставшем против его диктатуры городе Хама. За три недели город был в буквальном смысле стёрт с лица земли. (Для сравнения замечу, что российская армия «навела порядок» в Грозном за три месяца, а вот по улицам осажденного зверствующей хунтой Донецка до сих пор спокойно ходят трамваи, а в двух километрах от того самого аэропорта мирно работает шахта Засядько). По разным оценкам только в Хаме было убито около 40 тысяч человек. Массовые казни суннитов, начиная с подросткового возраста и заканчивая стариками, проводились также в Хомсе, Алеппо и в других городах Сирии.
Сжимая тиски репрессий, Асад проводил в жизнь антиисламский проект арабского национал-социализма, идея которого была активно поддержана советским атеистическим режимом СССР, рассчитывавшим использовать арабских националистов против «Израиля» в рамках Холодной войны с западными странами. Однако воинственные и непримиримые в войне собственными народами арабские диктаторы быстро раскисали и сдавали позиции в войне против евреев. Результатом их политики стало то, что «Израиль» получил еще больше территорий и укрепил свои позиции в регионе. Они же продолжали зазывать мусульман под разноцветные тряпки, розданные им их европейскими хозяевами, как и продолжают до сих пор.
ПЕРЕДАЧА ВЛАСТИ БАШАРУ АСАДУ
Понимая к чему может привести уход алавитов с политической арены, режим начал готовить смену Хафезу. После того, как в 1994 году в автокатастрофе погиб его сын Басиль, которого видели в качестве преемника, правящий алавитской клан сделал Башару то предложение, от которого он не мог отказаться. Он был немедленно отозван из Лондона, где учился в ординатуре, и по приказу отца поступил в военную академию в Хомсе. После окончания возглавил Республиканскую гвардию, а в 1999 году ему было присвоено звание полковника. 10 июня 2000 года Хафез Асад умер. 11 июня Башар Асад произведён в звание генерал-лейтенанта и назначен верховным главнокомандующим. Карманный сирийский парламент изменил конституцию, сократив минимальный возраст кандидата в президенты с 40 до 34 лет, специально для того, чтобы утвердить Башара Асада в должности президента Сирии. После чего дело встало за малозначительным пустяком. Необходимо было наполнить урны бюллетенями «избирателей». С этим, как мы знаем, у диктаторов проблем никогда не возникает. Не возникло их и на этот раз. «Выборы» состоялись через месяц после смерти Хафеза Асада. 97 % сирийцев проголосовало за Башара Асада. После чего он был окончательно утвержден в должности президента Сирии.
Поначалу расширив пределы возможного для бизнеса, открыв границы страны, ослабив прессинг спецслужб и даже появляясь на коллективной молитве в мечети, Башар Асад смог создать иллюзию, что времена тирании, тотальной слежки и внесудебных казней остались в прошлом. Спустя несколько месяцев после его инаугурации, 99 представителей сирийской интеллигенции обратились к нему с требованием обеспечения гражданских свобод, создания профсоюзов и многопартийной системы, что было воспринято Асадом как скрытая угроза режиму. Весной 2001 года были проведены многочисленные аресты. Большинство подписантов этого заявления были приговорены к длительным срокам заключения. Подобная реакция со стороны режима к требованиям свобод и многопартийной системы объяснялась тем, что все ключевые направления бизнеса принадлежали семье Асадов. Торговля нефтью, автомобилями, фармакология, недвижимость, сотовые коммуникации безальтернативно были включены в сферу финансовых интересов алавитского клана, и поэтому им было что терять.
Уже в первый год правления Башара Асада стало ясно, что за исключением малозаметных деталей, его режим является точной копией режима его отца. Кастовое разделение общества, попрание гражданских свобод, тотальный контроль спецслужб, беспредел подконтрольных режиму группировок «шаббихов», пытки и убийства подозреваемых и заключенных… Надо сказать, что большинство сирийцев иллюзий по поводу Башара не питало, потому что считало, что власть алавитов не менее унизительна, чем власть французов. Тем более, что алавиты до воцарения Асада-старшего имели репутацию грязных, необразованных плебеев, исторически не принадлежавших Умме и никогда не стоявших в авангарде социальных процессов, и уж тем более перемен. Желая угодить сирийскому режиму, своими их признали лишь неверные шииты, в 1973 году выпустив «фетву» о принадлежности алавитов к Исламу, что абсолютно не изменило отношение к ним мусульман, воспринимавших алавитский табор на своей шее, как временное и унизительное недоразумение. В таком виде и состоянии режим встретил «арабскую весну».
ВОССТАНИЕ МУСУЛЬМАН ШАМА
Рассвет забрезжил тогда, когда после отставок президентов Египта и Туниса Мубарака и Бен Али группа подростков в городе Дараа нарисовала на стене граффити: «Твоя очередь, доктор!» (ранее Асад учился в медицинском университете). Мальчики были пойманы и доставлены в полицию, которая стала действовать по накатанной схеме. Детей стали пытать. Процессом пыток и выбивания показаний руководил кузен Башара Асада Атеф Наджиб, возглавлявший политическую полицию в Дараа. Пришедшим с просьбами о помиловании родственникам подростков было ясно дано понять, что живыми их не отдадут. «Идите к своим женщинам и делайте других детей, а если у вас не получится, то мы вам поможем», — таков был ответ. Спустя почти месяц тело одного из детей Хамзы аль Хатиба все- таки было возвращено. Родителям было приказано немедленно похоронить мальчика. Когда тело было открыто, на нем были обнаружены многочисленные гематомы и следы от прижигания сигаретами. У мальчика был пробит череп, сломана челюсть и отрезан половой орган. Весть об этом распространилась очень быстро.
В принципе, никаких новаторских методов в работе с задержанными подростками использовано не было. Несогласие с режимом всегда наказывалось примерно так, не взирая ни на пол, ни на возраст. Полиция делала свою работу так, как её учили, и так, как от нее требовалось. Поэтому люди стали выходить на демонстрации протеста не с требованием наказания полицаев, а с требованием отставки алавитского режима. Рассказывают, что даже имам местной мечети, прежде исправно исполнявший свои служебные обязанности, после увиденного стал «агентом Госдепа» и обрушился с гневной речью на Асада и его клику.
Получив известия о происходящем, Башар стал действовать так, как считал правильным и единственно возможным. Разбираться с демонстрантами он отправил армейские подразделения, которые стали пытать и расстреливать людей, даже не мешкая. После того, как со стороны солдат-срочников были зафиксированы случаи отказа стрелять в людей, режим провел серию показательных казней отказников. Потом демонстрантов стали расстреливать из танков и вертолетов. Потом начался Джихад.
ПОСЛЕСЛОВИЕ
Имел ли право сирийский народ на восстание? Имел ли право на восстание народ, переживший тысячи утрат и стерший со своего лица тысячи плевков, похоронивший тысячи замученных, изнасилованных, растерзанных и расстрелянных? Должен ли он был утереться и, засияв от счастья и последовав приказу, пойти делать новых детей, забыв про тех, кричащих от ужаса и боли, на телах которых палачи тушили сигареты?
Слишком умные дяди из телевизора, аналитики всякие и эксперты по противодействию терроризму, перекрикивая друг друга, внушают мне, что не имел. Уже несколько лет подряд они доказывают мне, что право на восстание народ имеет только тогда, когда вместо водки ему наливают горилку и «не дают разговаривать на русском языке». Другое дело, когда 13- летним подросткам ломают челюсти и отрезают половые органы. Тогда, по мнению умных дядь, народ должен проявить политическую сознательность, поблагодарить и пойти туда, куда приказали. В противном случае он будет записан в исламские террористы за доллары Госдепа, выступивший против «законно избранного президента». После чего его детям и женщинам перережут глотки, а его стариков будут сжигать и забивать до смерти. Потом прилетят российские люфтваффе и «точечно» добомбят их всех умными бомбами. Такими же умными, как и российские дороги.
* Вложенные материалы к статье не предназначены для людей со слабой психикой и младше 18 лет.
Я ознакомился с предупреждением * Открыть