Кто полиглот, обращаюсь с просьбой. Если мой пост вам кажется оправданным и корректным, переведите его на английский и французский языки. Я, к сожалению пас. Гугл слишком примитивно переводит. Я не настаиваю на своем авторстве. Главное – чтоб это услышало мировое Интерет-сообщество.
В моей семье четверо служили в ПВО СССР (ВУС 444003). У гражданских самолетов всегда есть радиомаяк транспондер, он отвечает на запрос радара (ты кто – “свой-чужой”), это радиопаспорт самолета.
Аэропорты в режиме реального времени передают данные обо всех бортах, осуществляющих либо взлёт, либо посадку, на командный пункт ПВО. Утверждаю: сбить легальный гражданский самолет по “ошибке” просто невозможно. Постоянно работающий на борту транспондер – это такая себе “защита от дурака”. Такое положение было ещё 40 лет назад. Думаю, что в сегодняшней аппаратуре ПВО перепутать гражданскую цель и военную еще сложнее.
Запомните: все гражданские самолеты если сбиваются силами ПВО или их средствами поражения, ЭТО ВСЕГДА ПРЕДНАМЕРЕННО! Оператор и командир расчёта всегда знают по кому они стреляют. Такова специфика радиотехнических войск ПВО. Единственно – можно рассматривать версию с КАКИМ УМЫСЛОМ это было сделано. Какова цель подобного приказа на уничтожение гражданской цели? Ну, или ракета может взбунтоваться в воздухе, и выбрать себе другую цель. Но для этого есть самоликвидатор (ракета уничтожается либо по сигналу оператора, либо временным механизмом расчета времени достижения цели при подготовке пуска).
Думаю, на кнопку в Иране нажимал советско-российский инструктор “ихтамнет” в войсках ПВО армии Ирана.
Арабы и персы хорошо взрывают бомбы на себе, рубят головы другим и массово по часам молятся, даже на боевом дежурстве, но они не очень хорошо стреляют по показаниям радаров и поверхностно разбираются в сигналах аппаратуры ПВО. Обычно при дежурстве на позициях батареи ПВО в подобных странах, куда СССР, а теперь Россия, поставляют оружие и техсредства, присутствует офицер советский (теперь российский), и при нем адъютант, переводчик на арабский. Окончательные команды на действия дают именно российско-советские инструкторы.
Мои соображения по сути произошедших катастроф с самолетами “Боинг” в украинском и иранском небе.
Учитывая предыдущий опыт и события 2014 года, которые я наблюдал лично в городе и по области, мне из Донецка логика преступлений как российской, так и иранской военщины (иранцы курируются именно российскими советниками, даже не сомневайтесь, поэтому и логика принятия решений аналогична) представляется следующим образом.
Июль 2014 года, Донбасс.
Украинская армия наступает, методично выдавливая российских диверсантов и их пособников с украинских городов Донбасса и Луганщины. Украина несет потери как в живой силе, так и в авиации. Но это не критические для армии потери, и наступление продолжается. Украинская авиация работает как положено и возможно в данных условиях. Чтоб остановить наступление украинских войск, успеть завести и развернуть в боевые порядки свои оккупационные корпуса, России нужно было время. Бандформирования пророссийские отступали быстрее, чем Россия успевала развернуть свои силы вторжения на границе. Российское руководство принимает решение сбить над территорией боевых действий любой (а желательно российский) гражданский самолет с людьми. Они это сделали 17 июля 2014 г., атаковав из ЗРК “Бук” рейс МН-17 малайзийских авиалиний.
Украина прекратила под давлением и по просьбам мирового сообщества для расследования трагедии свое наступление на российские бандформирования и перестала использовать военную авиацию. Это позволило российским оккупантам ночью скрытно, не опасаясь ударов украинской авиации с воздуха, перейти границу, занять позиции, развернуться в боевые порядки на границе с Украиной. Потом был Иловайск и “Минск-1”. Украинские части, потеряв инициативу и темп наступательных действий, потерпели поражение.
Январь 2020, Тегеран, Иран.
США уничтожают генерала иранских вооруженных сил в Багдаде, Ирак. Иран наносит ракетные удары мести по американским военным объектам. Всё говорит о том, что США в ответном ударе теперь морально могут применить ВСЮ доступную им мощь своего военного потенциала. Это грозит катастрофой даже таким убийственно смелым фанатикам веры и своей исключительности, как иранское руководство. По совету российских советников иранцы сбивают в своем небе недалеко от столицы (куда должен прилететь ответный ракетный удар США) по аналогии с Донбассом 2014 украинский гражданский самолет с пассажирами компании “МАУ” PS752.
И не важно, что там летят иранцы. Главное – масштаб жертв и как можно большее число граждан различных государств среди погибших для “широкого ассортимента” просьб к США по всему миру не начинать боевые действия, пока ведется расследование катастрофы. Так это и сработало опять. Преступники и международные террористы Россия и Иран выиграли время для политического или информационного, а также военного манёвра.