Без определенного места жительства

16


Всем давно понятно, что коммунальная сфера нуждается в капитальных вложениях, и что денег на ее содержание хронически не хватает. К тому же ни одна зима не обходится без сюрпризов, а прошлогодний Алчевск и вовсе стал нарицательным. Однако когда вопрос касается целого города, находятся и оперативные методы решения проблемы и виновные случившегося. Но пострадай одна-две семьи, и можно убедиться не только в крайнем равнодушии, но и полном безучастии тех, кто несет (и моральную в том числе) ответственность за условия жизни людей.
Альбина Морозова, которой принадлежит квартира 18 в доме № 80 по улице Курчатова, стала человеком без определенного места жительства в прямом смысле слова. Ладно, самой приткнуться негде, так вместе с ней без угла остались двое мальчишек-школьников. А ведь за несколько недель до случившегося она просила ЖЭК № 3 перекрыть отопление квартиры ввиду изношенности системы. Альбина Анатольевна не отказывалась платить за оказанную полноценно услугу в ноябре и начале декабря. Но когда тепло подавать прекратили, ее в большей степени заботила даже не материальная сторона взаимоотношений с поставщиком услуги. Женщина опасалась подключения системы, чего могли не выдержать радиаторы. Работники ЖЭКа от назойливости квартиросъемщика отмахнулись, а в теплосети, не удосужившись даже записать претензию, пообещали оплату не начислять. Но, как говорится, слова к делу не пришьешь. И тот факт, что заявление (пусть и устное) существовало, доказать сегодня проблематично.
Отправившись встречать Новый год к родственникам, Альбина Анатольевна и не подозревала какой сюрприз ее ждал дома. Вернувшись 2 января в собственную квартиру, хозяйка обнаружила зрелище не для слабонервных: стены покрывал до неприличия толстый слой инея, а температура воздуха в помещении мало уступала наружной. В той же заботе об отключенных радиаторах и возможном затоплении, женщина принялась штурмовать все инстанции, начиная с пресловутого ЖЭКа №3 и заканчивая облгосадминистрацией. Реакция оказалась нулевой, а итог «оперативного участия» коммунальников в решении проблемы не заставил себя ждать.
Уже 15 января (через две недели, в течение которых женщина била тревогу) обеспокоенные соседи позвонили Альбине Морозовой на работу, сообщив, что ее «проблема» стала выходить, а точнее, вытекать за пределы дома, замерзая по наружной стене строения.
Но войти в квартиру оказалось непросто. Попасть в жилище можно было разве что в резиновых охотничьих сапогах, поскольку вода, стекая с потолка по мебели, уже достигала щиколотки.
Только на минуту представьте ситуацию. Все, что приобреталось на протяжении многих лет на скромную зарплату учителя, в миг превратилось в груду ненужных и скорее обременительных вещей. Но страшно даже не это – человек в один день по чьей-то халатности лишился крыши над головой. Сегодня в квартире, насквозь пропитанной водой, жить невозможно и опасно. Нельзя там будет обитать и спустя годы. Разве что сделать ну уж очень капитальный ремонт, вложив огромную сумму. Которой, во-первых, нет, а во-вторых, дешевле купить новое жилье.
Но поражает в этой истории равнодушие к чужой беде и откровенный цинизм. Например, в ЖЭКе № 3 очень удивились случившемуся, и выдвинули две версии. В первом случае, по их мнению, виноват квартиросъемщик с пятого этажа, не спускающий воду с батарей (кстати, установить его, т. е второго жильца по стояку, местопребывание проблематично). Во втором случае, считают некоторые специалисты ЖЭКа, виновата сама Альбина Анатольевна: дескать, надо было батареи греть электрообогревателями).
Но сколько бы не вдвигалось теорий, факт остается таковым: взрослый человек с двумя несовершеннолетними детьми оказался на улице. Пока их приютили знакомые. А завтра? Конечно же, женщина обратилась в суд, безусловно, вместе с адвокатом они будут доказывать, что и без того ясно – вину коммунальников. Но пройдет не один месяц, прежде, чем суд определит виновного. А теплая постель и сухое белье детям необходимы сегодня.