А.Д. Бондарчук, кандидат на должность городского головы

77


Родители
Истек не один десяток лет, оставив в прошлом беззаботное детство, а до сих пор запах бензина у него неизменно ассоциируется с отцом. С тем беззаботным временем, когда, забравшись в кабину мощного «Захара», можно было удерживать боковым зрением мелькающие за окном грузовика деревья, дома, людей. А еще – приходить в гараж, где папа работал, и, слоняясь между машинами слушать взрослые разговоры, подавать ключи или просто сидеть за рулем, воображая себя водителем. Андрея здесь знали хорошо, поскольку гостем в этой профессиональной компании он являлся нередким. Отца уважали, и, несмотря на три класса школы (тогда многие взрослели рано и также, почти детьми начинали работать), Дмитрий Бондарчук знал гораздо больше написанного в учебниках, ведь практика жизни для этого поколения оказалась суровее любой теории, в ней все приходилось постигать экстернатом. Ему едва исполнилось четырнадцать, когда он начал отмерять свой трудовой путь: каждый день преодолевать расстояние от дома в Логвиново до Дебальцевского металлургического завода, а, отработав смену, возвращаться обратно. Отец из поколения привыкшего трудиться. Потом, работая в автоколонне, а его общий стаж превысил сорок лет, он нажил кучу профессиональных заболеваний, но верни все назад, наверное, ничего бы не стал менять. У них другие ценности, они пережили страшные лишения, по ним катком прошлась война, их изводил голод, над ними ходила смерть. Вот маме чуть больше трех лет, в их селе с когда-то громким названием Цареборисово, а при советской власти переименованном в Красный Оскол, немцы. Они так напугали ребенка, что девочка стала заикаться. Она и сегодня, уже немолодая женщина, при волнении с трудом подбирает слова. Два года оккупации. Вот она – война. А те хлебные крошки, что мама не смахнет со знакомой нам небрежностью со стола, как шрам на душе от глубокой раны голода.
В отличие от отца мама пахла больницей – много лет работала швеей, сестрой-хозяйкой в медицинском учреждении. А еще, как и она, Андрей любил Красный Оскол, его неповторимую природу, живую реку и, безусловно, самую лучшую в мире бабушку. Кстати, вот кто по-настоящему богат – пятеро детей, тринадцать внуков и более тридцати правнуков.
Земляной пол и хлипкий дом под соломой в Луганском Андрей Бондарчук вряд ли помнит, поскольку вскоре после начала строительства Углегорской ТЭС родители получили квартиру в Светлодарске, где его мама живет и сегодня.

Семья
Она сразила его обаянием, жизнерадостностью и удивительной открытостью. И оказалась преданной и заботливой. Познакомились банально – он клиент банка, она – специалист. Пусть классик и утверждает, что счастливые семьи похожи, но как нет двух одинаковых людей, так в природе не существует других идентичных вещей. Их семья оказалась уникальной. Во-первых, выяснилось, что теща, кстати, филолог по образованию и заведующая детским садом по призванию, замечательный и неимоверно мудрый человек. А, во-вторых, жена стала не только супругой, но и лучшим другом. В их семье двое замечательных мальчишек. Диме, тезке, как вы помните, своего деда, пять, и он уже делает первые успехи в каратэ. А Федору Бондарчуку пока два. Их папа надеется, что в семье появится и третий сын. К слову, Федя получил свое замечательное имя отнюдь не в честь знаменитого тезки из киноиндустрии. Так звали прадеда Андрея Бондарчука, служившего в царской армии унтер-офицером.
Кто в семье главный? Конечно же, дети. Но каждый имеет право на личную свободу и территорию, и это право здесь уважают.

Привычка трудиться
Он не был в школе отличником, но умел мыслить нестандартно. Силу воли воспитывал спортом и даже стал чемпионом Дебальцево по легкой атлетике. И, конечно же, старался родителей не огорчать.
Что будет учиться в вузе, Андрей Бондарчук знал всегда, но, получив аттестат, отнес его в Мироновское ПТУ. А практически с «красным» дипломом электросварщика получил повестку в армию. Он хотел служить, и страстно желал попасть с другом в Венгрию, но возрастная разница в несколько месяцев развела приятелей в разные страны. Польша оказалась не самым плохим местом службы, а связисты, чьи навыки пришлось осваивать новоиспеченному солдату – достаточно уважаемыми людьми. Хорошая мужская школа, в которой, как в огне сталь, закаляется характер.
Без гауптвахты и выговоров, но с сержантскими погонами вернулся домой. Диплом ПТУ пригодился. Вот когда пришлось закреплять практически полученные знания. Поработав какое-то время электросварщиком, а затем формовщиком (кстати, до сих пор некоторые фундаментные блоки Углегорской ТЭС помнят руки молодого специалиста) Андрей Бондарчук поступил в Киевский национальный университет им. Т. Шевченко. Заложенная в семье привычка трудиться, плюс необходимость полагаться на себя, складывали иной опыт работы – навык знания передавать, а, как известно, лучше всего учиться уча. Потому после окончания вуза он оказался вполне состоятельным специалистом. Первым, кто разглядел в Бондарчуке потенциал, оказался Александр Макеев. В то время заведующий ГорОО предложил ему место директора Мироновской школы-интернат. И так сложилось, что за время существования этого учреждения новый руководитель оказался самым молодым за всю его историю. В первый же день знакомства, стоя с Александром Сергеевичем внизу лестницы, он увидел, как поднимающийся вверх мальчишка сверкнул голой пяткой – просто подошва обуви стерлась совсем. Так и ходил, несмотря на осень. И это было первым, но не единственным, что хотелось исправить. Молодого и симпатичного директора любили ученики. И самая большая его гордость даже сегодня – выпускник, сумевший получить высшее образование. Андрея Бондарчука уважали коллеги. Но он не нравился властям, а точнее не он сам, а его прямота и откровенное недовольство.
В 27 лет он впервые становится депутатом Дебальцевского городского совета. Знакомство и общение с коллегами из разных регионов Украины, масса организованных молодежных мероприятий – все та же привычка трудиться. Его избирают председателем Ассоциации молодых депутатов. Они создали объединение молодых, дерзких, мыслящих людей.
Он никогда бы не оставил интернат, поскольку счел бы это предательством, но обстоятельства сложились против, и когда в 2002 году губернатор Донецкой области Виктор Янукович вручил Андрею Бондарчуку благодарность, а затем он возглавил один из отделов обл-госадминистрации, и работал под руководством нынешнего президента, оценил: любая неудача – первая ступень к успеху.
И все же самой трудной и ответственной работой оказалось управление городом, а кресло мэра Дебальцево, как выяснилось, достаточно жесткое. Но опыт, полученный за четыре года, пусть и путем не всегда безошибочным, – наиболее важное приобретение.

Мужские слабости
После напряженного трудового дня, с нервами, проблемами и трудностями человек стремится отвлечься. Спорт – главное (после семьи и работы) увлечение городского головы. Но по сути это такой же труд, как и любая другая сфера деятельности. Без упорства, силы воли, целеустремленности нечего надеяться на результат. И если в юности Андрея Бондарчука подкупала легкая атлетика, то теперь он сменил ее тяжелой, плаваньем и волейболом. Система. Человек без разумных амбиций не достигнет цели. Но и амбиции без характера ничто. В спорте же, как в жизни, – без пощады и жалости к себе.

Философия
Жизнь разнообразна, в ней не стоит быть радикальным. Если чужая точка зрения не совпадает с твоей собственной – не значит, что человек не прав. Андрею Бондарчуку свойственна дипломатия, а в его жизни нередко соперники (казалось бы, непримиримые) становились союзниками, а враги превращались в друзей. Людей надо уважать и принимать. Самодурство – не о нем. Кому-то, может быть, не хватает жесткости, но те, кому ее так недостает, вряд ли бы хотели оказаться во власти подобного руководителя.

Для города
Несмотря на изначальное неприятие большинством депутатского корпуса, он сумел доказать свою состоятельность, способность принимать решения, выстраивать отношения на всех уровнях и доводить начатое до конца. Если кто-то считает, что придет новый мэр и жизнь в Дебальцево превратится в мечту Бендера – Рио де Жанейро – глубоко заблуждается. Для того, чтобы вникнуть в городское хозяйство, разобраться в законодательных «можно- нельзя», надо по крайней мере несколько лет.
Опыт – ценнейшее качество. А еще путь до половины – неоконченный путь. Это касается реформирования и модернизации жилищно-коммунального хозяйства – ведь это ему удалось добиться вливания местного горводоканала в областную водоснабжающую организацию (и это при 7 млн. грн. убытков в год!) и снизить тариф на воду на 20\%. И многое из того, что мы видим, но часто не хотим замечать: освещение улиц, тепло в домах Первой площадки, Фестивального, Черемушек и других районов города, бесконечные субботники и реорганизацию предприятия по вывозу ТБО.
У Андрея Бондарчука есть мечта – сделать Дебальцево светлым, чистым и уютным. Черновая работа или первые шаги, – как лиха беда начало. Это как ремонт в доме – чтобы оклеить стены новыми обоями, необходимо отодрать старые, и, конечно, комната предстает не совсем в нужном ракурсе. Но ведь все понимают – временно.
Главный вопрос (он на полпути) – переход Дебальцево на тарифы по электроэнергии для городов с домами, оборудованными электропечами.
Привлечение инвесторов (что сегодня уже есть) с созданием им условий для реализации проектов (возможность не отвлекаться на проверки различных структур, предоставление площадей, трудовых ресурсов). Более того, рассматривается вопрос приглашения в Дебальцево реализатора продовольственных товаров для стабилизации цен (аналог Енакиевской «Калинки»). Но очень важно обеспечить круглосуточную подачу воды в город. И многое другое.
Власть открыта для контакта с бизнесом и общественностью. Мы видим, как оживает Дебальцевский завод, развивается «Шельф», наращивает объемы Мироновское ЗАО «Бетон Нова». И по-прежнему наиболее значимыми остаются железнодорожники и энергетики. У Дебальцево есть будущее, надо просто дать ему шанс.