Разрушенные дома и талоны на еду

11


Ровно 20 дней назад украинские военные покинули Дебальцево. “Сегодня” побывала в оккупированном городе и узнала, как он живет.

Если в мирное время дорога из Донецка в Дебальцево занимала около 45 минут, то теперь с учетом проверок на блокпостах и объезда зон, где все еще идут боевые действия, — два часа. На въезде в город стоит иссеченная осколками стела, а продвигаясь в глубь Дебальцево, становится понятно, что целых зданий здесь практически не осталось. “Магазины у нас вообще не работают. Крупа и подсолнечное масло — дефицит, — делится с “Сегодня” местная жительница Оксана. — Спасаемся старыми запасами продуктов и консервацией с прошлых лет”. Нет в городе света и воды. Всего в городе из 25 тысяч населения остались около 5—8 тыс. человек. В Центральном районе Дебальцево боевики организовали раздачу хлеба: по две буханки в одни руки. Однако получить помощь пришло не более 100 человек из-за того, что горожанам просто… забыли сказать об этом.

Проблемы с продуктами решили преодолеть выдачей инвалидам и мамам с детьми продуктовых карточек, однако пока это только бумажки, так как завоза продуктов в город нет.

Особо остро в Дебальцево стоит проблема восстановления инфраструктуры. Боевики локально установили несколько генераторов и запитали электричеством больницу, школу и детский сад. “Обещают, что через неделю-другую привезут какие-то стройматериалы для восстановления наших домов, но я в это не верю. Сейчас живу в доме кумы, так как от моего ничего не осталось. Я ходил в горсовет, там поселился какой-то “мэр” от “ДНР”, и я написал заявление на помощь для восстановления дома, но когда ж это будет? Говорят, приносите фотографии и доказательства, что ваш дом разрушен”, — жалуется житель города Андрей Федорович.

Для тех, у кого полностью разрушены дома, выделено помещение детского сада.

Стратегический ж/д-узел не восстановили. В крыше вокзала зияет огромная дыра, контактные сети порваны, а рельсы вокруг вокзала разрушены.

“Дээнэровцы ходят по городу, вооруженные до зубов, и чувствуют себя хозяевами”, — добавил Андрей Федорович.

Артур Гор, Станислав Донец

Источник