Так уж сложилось, что раз в полтора-два месяца я бываю по делам в Славянске. Ну как по делам: подтвердить, что еще жива, получить пенсию – в общем, радости мало. Лучше было бы получать ее дома. И хоть ехать тяжело и не всегда удобно, но нравятся мне эти поездки. Как в большой свет вырвалась.
Каждый раз меня приятно удивляет город. Всегда в нем что-то строят, ремонтируют, делают дороги, тротуары выкладывают плиткой, открывают новые магазины. Людей на улицах много, троллейбусы полные. Наверное, у них есть какие-то проблемы (у кого их нет), но видно, что город живет.
На этот раз он порадовал прямо с железнодорожного вокзала. Все, кто приезжает в Славянск по железной дороге, знают храм на привокзальной площади – Александро-Невский кафедральный собор. Очень красивый, и двор ухоженный, а вот вокруг разруха. Асфальт разбит, ямы по щиколотку, в дождь непроходимые лужи. Так было еще в прошлый мой приезд в начале лета. Но за два месяца территория просто преобразилась. Мало того, что убрали ямы и плитку положили, еще и разбили клумбы. Пока что без цветов, но что-то декоративное хвойное уже растет.
Так мне становится обидно за родное Дебальцево! И у нас когда-то все было. Кипела жизнь на крупнейшем в регионе железнодорожном узле. Работали банки, супермаркеты, больницы. А то, что сейчас происходит, правильнее всего назвать медленным умиранием. Тарахтят поезда, но почему-то все по ночам: что они там возят в темноте, нам, простым жителям, не известно. Правда, пустили поезд Луганск–Ясиноватая. Раз в день. “Международный”. И то за счастье, ведь могли и не пустить. Из множества зданий, которые пострадали от обстрелов, восстановили часть. А остальные так и стоят – то ли средств нет, то ли не нужны они никому. Люди-то уезжают.
Говорят, нехорошо завидовать, но каждый раз ловлю себя на этом чувстве. Да, завидую. И очень хочется, чтобы вернулась настоящая жизнь в мой родной город.
Праздник в оккупированном Дебальцево 2015
День железнодорожника в оккупированном Дебальцево 2019