Акушер-гинеколог отказал в помощи роженице

49


«Было нас трое: акушерка, я и роженица. И вдруг появляется четвертое существо – словно из небытия. Шевелится, исходит криком. Вот это, скажу вам, настоящее чудо!» Так, впервые оказавшись на практике в отделении акушерства и гинекологии, описывает свои чувства директор института сердечно-сосудистой хирургии имени Амосова, академик и наш земляк Геннадий Кнышов.
Рождение человека действительно чудо. А люди, помогающие появиться ему на свет – посредники святого таинства. Ведь философы издревле считали, что надо умереть, чтобы родиться. Но, конечно, не в буквальном смысле. Это, скорее, метафорично, и имеется в виду: ребенок покидает привычное место обитания для дальнейшего развития. Но вот в пресловутом акушерско-гинекологическом отделении Светлодарской больницы, новой жизни, видимо, не всегда рады. И приветствовать ее готовы в зависимости от социального статуса родителей. Не утих скандал вокруг продажи справок о рождении малышей, как новый более циничный прецедент взбудоражил не только пациентов, мэрию, но и видавших виды коллег. В конце концов, им пришлось отдуваться за, мягко говоря, неадекватное поведение заведующего акушерско-гинекологическим отделением и расхлебывать заваренную на чистой халатности кашу.
В тот день, когда врач – неонатолог Светлодарской больницы в редакции газеты пафосно разводила руки, оскорбленная публикацией письма бывшей роженицы, и доказывала в общем-то неоспоримое («Мы же не можем рожающую женщину отправить домой!»), ее муж и коллега по совместительству, посылал бригаду скорой помощи вместе с беременной пациенткой, у которой уже отошли воды, подальше. В Донецк, например. При этом у 29-летней Рубины были пятые (!) роды и 1,5 года назад ее очередной малыш появился на свет путем второго кесарева сечения. Все это усугубляло положение дважды. Но главное, женщина готова была разрешиться от бремени в любую минуту. И кто, как не специализирующийся на этом врач мог предположить дальнейший расклад . Кстати, его коллеги уверяют, что при данных обстоятельствах роды могли произойти в течение 30, а то и 15 минут! Однако, какая скука эти вечно рожающие. К тому же Рубина имела существенный недостаток – она оказалась цыганкой. А что с них взять? Одним словом, заведующий отделением Николай Сапачев отказался принимать, как выражаются эскулапы, «женщину в родах». Хотя по правилам, больной, доставленный скорой помощью, подлежит 100-\% госпитализации. Не осмотрел роженицу и обязанный сделать это дежурный врач. Но Рубине повезло дважды (иначе осталась бы она жива – большой вопрос). Первый – когда в бригаде скорой помощи оказался опытный доктор, не рискнувший везти ее ни в Донецк, ни домой. Во второй – когда попала в руки Татьяны Сидоренко.
Пока из Донецка мчалась по экстренному вызову сан- авиация, в гинекологическом отделении Центральной городской больницы боролись сначала за жизнь матери, а потом все вместе спасали малыша. Вот и получилось, что условия гинекологии, отнюдь не предназначенные для подобной операции, оказались пригодными, а роддом Светлодарска – нет.
«Врач со стажем – уверены коллеги – не имел никакого права отправлять женщину, отказывая ей в помощи!»
«Она же могла родить в брюшную полость и погибнуть!»- ужасаются другие.
«Да, я не должна была принимать роды – почему-то оправдывается Татьяна Сидоренко – Но как я могла ее отправить куда-то. Женщина страдала от дикой боли и могла погибнуть!» И тут же в защиту коллеги: « Им же совсем не выделяют средств на медикаменты».
Существует понятие профессиональной интеграции. Это когда человек абсолютно погружен в работу ( во время и вне ее). Но, кажется, пора вводить и иное определение – «профессиональный цинизм». Как оценивать поступок главного акушера города? Что ему взбрело, заставив действовать не только вопреки врачебной этике, но и здравому смыслу, подвергая риску жизнь пациентки и навлекая проблемы на свою голову? Ведь, в конце концов, Светлодарская больница – не частная клиника, и врач в ней всего лишь наемный работник.
Сегодня Рубина еще в больнице, ее новорожденного отправили в медицинское учреждение Енакиева. К счастью, все живы. Но понесет ли доктор ответственность за неоказание медицинской помощи? А ведь известны случаи, когда люди без специального образования помогали появиться малышу на свет. Помните молодого милиционера, не побоявшегося принять роды у женщины на ж.д вокзале? Ведь, чтобы там не говорили философы, ребенок рождается, чтобы жить. Вместе со своей мамой, вне зависимости от ее национальности и общественного положения.
Валентина Покорчак