Я, инвалид ІІ группы ЧАЭС, 29.11.2013 г. в 08.20 поступила в ЦГБ г. Дебальцево с режущими болями в животе. Терапевт сразу назначила анализы крови, мочи и отослала к хирургу. Мне стало плохо, пока ждала очередь – потеряла сознание, и уже хирург меня осматривал в ближайшем каб. ЭКГ. Затем послали оформляться на стационар в хирургическое отделение. Первую помощь никто не оказывает, у меня сильные боли. Положили в холодную палату, в отделении ремонт, запах краски. Назначили рентген. Я уже не могла ходить самостоятельно и меня санитарочка на каталке спускала на лифте. Рентген делали дважды, т.к. с первого раза – нечёткий снимок. Объяснение, что я “чернобылец” и меня нельзя несколько раз облучать, никто не слушал. Потом повезли на осмотр к гинекологу, затем УЗИ, не могут установить диагноз, всё под вопросом.
Я лежу, мёрзну в этой палате. И в два часа дня только пришла медсестра Т.Н., уколола мне нош-пу (хотя все медикаменты муж давно привёз). А через час решила поставить мне капельницу. Я была поражена непрофессионализмом медсестры, которая восемь раз колола и ни разу не попала в вену, исколола мне все руки и тыльную сторону ладоней. Боль страшная в животе, да ещё и от её попаданий. Зашёл заведующий отделением, спросил, не утихла ли боль, а медсестра с неудовольствием отвечает, что я ору и не даю ей колоть, хотела ещё и в ногу пробовать, но я уже не разрешила. Хамское отношение медсестры поразило. Мало того, что меня с 8 утра гоняли по кабинетам и только в 15.00 решили капельницу поставить, да ещё всё ж платное – и рентген, и УЗИ, и недостающие медикаменты у медсестры в два раза дороже, чем в аптеке.
Боли не утихали, я расплакалась, позвонила мужу, он приехал и забрал меня и мою карточку, и перевёл в ж.д. больницу.
Людмила Кирюшкина, инв. ІІ гр. ЧАЭС
Сделали – что могли
В ответ на письмо Л.Кирюшкиной с жалобой на непрофессиональное оказание медицинской помощи в Центральной городской больнице сообщаем:
Л.В.Кирюшкина, инвалид 2 группы, 29.11. 2013 г. обратилась на приём к врачу-терапевту КУ «Дебальцевский ЦПМСП» с жалобами на боли в животе. Осмотрена, рекомендовано провести ряд лабораторных исследований СIТО (немедленно), ЭКГ.
После получения результатов анализов, больная направлена на консультацию к хирургу для исключения острой хирургической патологии органов брюшной полости. После осмотра хирургом и кардиологом, больной рекомендована госпитализация в хирургическое отделение ЦГБ для уточнения диагноза и дальнейшего лечения. Больная госпитализирована в хирургическое отделение ЦГБ. Ей было назначено обследование согласно протоколу оказания медицинской помощи больным с данной патологией (УЗИ органов брюшной полости, обзорная рентгенография органов брюшной полости). С целью уменьшения болей в животе внутримышечно назначены спазмалитики (согласно стандартам). Введение анальгетиков в данной ситуации противопоказано, т.к. они могут затруднить установление правильного диагноза.
Муж приобрёл медикаменты в аптеке. У больной действительно был затруднен венозный доступ, что может иметь место у некоторой части пациентов и не связано с профессионализмом медицинских сестер (манипуляционная медицинская сестра хирургического отделения имеет стаж работы более 20 лет). К тому же, Л.В.Кирюшкина заявила: «Что Вы здесь пытаетесь попасть в вену, если это не удавалось сделать даже в клинике Донецка?». После нескольких попыток не получилось наладить венозный доступ, больной было предложено поставить подключичный катетер для проведения инъекций, от которого она и её муж категорически отказались, перешли на разговор в повышенных тонах, приняли решение покинуть отделение.
29.11.2013 г. в хирургическом отделении температурный режим был на уровне 19-20 градусов (по санитарным нормам не менее 18 градусов).
Да, действительно, на момент пребывания больной в отделении ощущался небольшой запах краски, т.к. силами работников, предоставленных Центром занятости, осуществлялся текущий ремонт палаты, т.е. имели место временные неудобства.
После проведения расследования данного случая, выявлено: обследование и лечение больной проводилось согласно протоколу оказания медицинской помощи; температурный режим в хирургическом отделении ЦГБ соответствовал санитарным нормам; имели место временные неудобства в связи с текущим ремонтом палат; больная самостоятельно покинула хирургическое отделение ЦГБ; больная не поступала на лечение в хирургическое отделение отделенческой больницы (со слов заведующего хирургическим отделением Б.Н.Исмаилова).
Людмила Жулковская, и.о. главного врача ЦГБ