Время, когда донецкие шахты были рентабельны на “серых схемах” сбыта, и при этом зарплаты шахтерам более-менее выплачивались – ушло. Подробно о причинах рассказал житель оккупированного Донбасса, известный под ником Иосиф Пиночет.

Целый год я изучал историю горного дела на просторах Донбасса, прочел массу специальной литературы, в том числе технической, последние 5 месяцев с единомышленниками занимался расследованием контрабанды и воровства угля русскими оккупантами под флагом “ВТС” (ЗАО «Внешторгсервис», Южная Осетия, управляет промышленными активами в т.н. “ДНР” и входит в сферу влияния беглого олигарха Сергея Курченко – ред.). Мне есть что сказать.

Кидок шахтеров с оплатой труда просто не мог не случиться. Ведь все это на фоне катастрофической ситуации со снабжением шахт. Все, что работает, как работает – это доедание трупа углепрома. Ремонт методом каннибализма, у него будущее ровно одно – руины.

Почему шахты не прекратили работу до сих пор? Шахтерские жены, ничего не смыслящие в работе шахт, уверены: шахты добывают не уголь, а золото, надо просто не воровать. Это верно, но лишь на малую толику. Даже если не воровать, не каннибалить другие шахты – это не поможет.

Уголь Донбасса

России некуда девать свой уголь

Добыча угля будет “выгодна” ровно до тех пор, пока навар будет покрывать расходы на все мутные схемы оформления липовых документов и многочисленные прокладки по пути доставки товара клиенту. Так вот это время ушло. Спрос на уголь в Европе падает. РФ некуда девать свой уголь.

Эти дуры уверены, что Путин не знает, а узнает – поможет. На самом деле ему это и не нужно знать. Схемы контрабанды угля разработаны профессионалами так, чтобы обойти все возможные санкции. Это высокий уровень компетенции, и крыша у ВТС “бескрышная”.

Путин

Вы собрались Путину пожаловаться на Путина? Ну удачи вам, держитесь там. Скоро узнаете, чем заканчиваются такие представления. В “МГБ” достаточно специалистов по задушевным беседам. С вами поговорят – не сразу, как шумиха утихнет немного. О вас не забудут, даже не сомневайтесь.

И немного подробнее о причинах коллапса. Корову невозможно все время доить и совсем не кормить. Шахта не может работать без накладных расходов. Их много, а денег нет. Где деньги? Спросите у “ВТС”. Куда они девают ежегодно 300-400 млн $ от реализации угля?

Шахты Донбасса

Миф про особенно качественный уголь Донбасса

Смешно читать бред про особенно качественный уголь Донбасса и плохой из Кемерово. Разница между ними совсем не в пользу донецкого антрацита. Больший срок хранения при высоком содержании серы и большой зольности – сомнительное преимущество.

Разница в цене убийственна. Кемеровский уголь в любом случае вдвое дешевле, ведь добыча из разреза всегда выгоднее. С каждым годом шахты Донбасса становятся глубже и опаснее. Цена тонны угля от этого не станет ниже. Никогда. В Европе это давно поняли и непрерывно закрывают шахты.

Шахты обречены

Даже если убрать всю коррупцию, схемы и мутки – это не поможет. Выйти на рентабельность смогут только те шахты, где добыча от 1 млн. т. в год, а лучше 3-5 млн. тонн. Таких шахт осталось не более 10-12 в Донецкой и Луганской области. Остальные в любом случае обречены.

Скоро закончится 2019-й. Ничего хорошего шахты ОРДЛО не ждет. Спрос на уголь упал. Найти рынок сбыта контрабандного угля стало намного сложнее. У меня есть надежда, что наш вклад в раскрытие многомиллионных схем воровства угля скоро даст свои плоды. Работа ведется. Она не видна и многое нельзя озвучивать из понятных соображений, но не сомневайтесь – контрабанде угля придет конец. Мы над этим работаем.

Контрабанда угля

Поздно вср*лись

Глупым женам шахтеров скажу вот что: поздно вср*лись. Вы теперь живете в “народной республике”, где нет закона.

Вы что думали, что Россия поможет? Поедьте в Новошахтинск, в Гуково – посмотрите на “процветание” в Ростовской области. С чего вдруг тут будет иначе? Тут точно такие же шахты. Но свои шахты руССкие просто утопили? Сколько раз вам нужно это написать, дуры набитые?!

Дадут вам подачку, но ничего это не изменит. Шахты Донбасса обречены. Хватит уже обманывать себя байками про почетный шахтерский труд. Я знаю, чего он стоил нашим прадедам и дедам. Я про это могу написать книгу, но она вам точно не понравится. Там не будет пафосной чуши.